15 ИЮЛЯ 2020, СРЕДА, 08:30

СТАТЬЯ

Про малый бизнес

Я считаю что необходимо развивать малый бизнес в России и поэтому нужно дать людям которые этим занимаются возможность нормально работать, вот некоторые абсурдные на мой взгляд вещи, которые мешают предпринимателям:
Необходимо разобраться в законодательстве по охране труда, которое идет в разрез с существующей действительностью. В частности пересмотреть для малых предприятий необходимость иметь в штате обученного сотрудника по охране труда, так как все прекрасно знают как проходит это обучение по охране труда, да и зачем нужно это удостоверение, мы же не получаем удостоверение о знании налогового законодательства. Так же странным нововедением является ни кому не нужная Аттестация рабочих мест в малых и средних предприятиях, тем более для Аттестации необходимо на мой взгляд достаточно много средств и сил потратить. С 2014 года её переименовали и вместо Аттестации стала Спецоценка, которая также как и раньше ни кому не нужна...

Необходимо упростить законодательство в области охраны окружающей среды, предприятиям в малых городах просто не с кем заключать договоры на вывоз отходов типа отработаного масла, покрышек, ламп, повсеместно заключаются фиктивные договора на вывоз, т.е. этот закон не работает! Так же удивительны акты в области разработки паспартов опасных отходов, каждое предприятие согласовывает паспорт на отход типа отработанного масла и др, в 2-ух гос структурах Ростехнадзор и департамент природных ресурсов. При этом у всех предприятий паспорта абсолютно одинаковые, неужели их нельзя утвердить единые для  всех на федеральном уровне. Огромной проблемой в области охраны окружающей среды является пресловутое получение предприятием разрешения на НВОС, это разрешение необходимо получать даже если у тебя сарайка отапливается дровами в печке, (а в малых городах повсеместно отсутствует центральное отопление) ну какие у нас выбросы в атмосферу от обычной кательной на дровах. Дак для получения разрешения необходимо еще и согласовать в нескольких инстанциях, разработанный сторонней фирмой, совсем не дешевый, проект ПДВ (Предельно допустимых выбросов). 

Вы думаете все это не касается обычных маленьких предприятий, а вот и нет! Допустим есть в селе с 1000 жителей где центрального отопления отродясь не было, - небольшая такая мастерская, так вот директору этой мастерской нужно иметь корочки по охране труда, удостоверение по работе с опасными отходами (Обучение длится 30 дней цена 8000 руб. а напомню опасными отходами является лампа энергосберегающая), разрешение на НВОС, проект Предельно допустимых выбросов на печку, как минимум 5 паспортов опасных отходов, справка о фоновых концентрациях вредных веществ в атмосфере (8-10 тыс. руб), договоры с предприятиями о вывозе отходов 1-4 класса опасности таких как лампы энергосберегающие, зола из печки, покрышки авто и др. Ежегодно сдавать отчет в департамент.
Естественно можно и не говорить, что за отсутствие каких либо бумаг следует наказание в виде огромного штрафа, в области охраны окружающей среды штрафы от 100 тыс. руб. охраны труда от 20 тыс. кроме того проверяющие могут остановить деятельность предприятия на срок до 90 суток....

Очень интересные проекты и отчеты присутствуют и в сфере ЖКХ. В частности относительно поставки воды населению. Регулируемая организация, которая занимается централизованным водоснабжением, обязана (опять же даже в малых поселках) разработать такие документы как: проект охраны санитарных зон водозабора (не дешевый), провести мониторинг подземных вод (цена от 500 тыс.руб. и выше).

Проект охраны санитарных зон - это альбом со схемой местности на которой расположены объекты водной инфраструктуры (например скважины). На каждую местность - один проект. В принципе, данные о том что эта местность является охранной зоной можно внести либо в межевание, либо в правоустанавливающие документы. Зачем дорогостоящий проект?

Мониторинг подземных вод - это тоже альбом, только более дорогой, в котором указаны данные по каждой скважине, её показатели и другая техническая информация, там же указаны расчеты хватит ли воды из этих скважинах для населенного пункта. Дак вот любая скважина имеет паспорт в котором эти данные уже есть, а данные эти могут меняться со временем. Но организации использующие скважины сами ведут замеры их характеристик. Зачем для этого привлекать сторонюю организацию с лицензией? Да еще и платить такие деньги. Необходимо просто вменить в обязанности регулируемых организации публиковать эти данные, либо передавать их (данные) местным чиновникам. Пусть уже Главы поселений и ведут контроль за регулируемыми организациями.

Эти проекты разрабатывает организация имеющая на это лицензию, как правило такая организация находится в одном здании с департаментами по лицензированию. (Ни на что не намекаю). Естественно все затраты на эти проекты закладываются в тарифы на воду и цена на воду растет. А деньги уходят из карманов граждан через регулируемые организации в карман проектных организаций, за бумагу которая потом никому не нужна кроме прокуратуры.

Я за полную отмену всего этого абсурда, но раз уж надо поиздеваться над малым бизнесом, то хотя бы нужно упростить все эти процедуры и сократить до минимума.



Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь
ПОДЕЛИТЬСЯ
РЕЙТИНГИ
По количеству статей и инициатив
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
ДЕПУТАТЫ
ИНИЦИАТИВЫ
Пивков С.А. Архангельское областное Собрание депутатов 1
520 449 131100 0
Карамышев В.Н. Государственная Дума РФ 2
415 535 115700 0
Саралиев Ш.Ю. Государственная Дума РФ 3
412 130 102764 0
Егорова Т.Б. Парламент Кабардино-Балкарской Республики 4
311 22 66915 0
Шагапова Р.А. Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан 5
307 437 95396 3
РЕЙТИНГ СФОРМИРОВАН ПО ДАННЫМ ПОРТАЛА ПО КОЛИЧЕСТВУ:
статей и инициатив лайков просмотров комментариев
Подробнее
Яндекс.Метрика